История Йоги

Теоретические аспекты йоги

Модератор: wiwk

Анима
начинающий
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Пн май 07, 2007 8:52 pm
Откуда: Киев

История Йоги

Сообщение Анима » Ср июл 25, 2007 8:26 pm

Этапы развития йоги.


Слово "йога" имеет более сотни значений, которые порой противоречат друг другу. Происходит оно от санскритского корня "yuj", что буквально переводится как "узда" или "упряжка". Это слово встречается уже в ранних гимнах Ригведы, где описывался бог солнца Сурья, скачущий на колеснице, влекомой конями, которые запряжены и обузданы.

Интересно, что праиндоевропейское слово "iugum", от которого и произошли "иго" и "йога", связано со словом "игла". Имеется в виду стержень, который соединял перекладины ярма для быков. Видимо, с этим связаны такие различные переводы слова "йога", как "соединение", "обуздание", "пронзание". Постепенно значение слова менялось, узда превратилась в ограничение, контроль. В поздней Ригведе слово "йога" употребляется уже как название особого метода работы с сознанием, а также в связи с молитвой, обрядами жертвоприношения, обучением.

Первые археологические находки, указывающие на существование йоги, датируются III тысячелетием до н.э. и относятся к индской, или харрапской цивилизации. Были найдены глиняные печати, на которых изображены жрецы в медитативных позах, рогатое божество, которое рассматривают как прото-Шиву, сцены его почитания, а также изображения женских божеств. Интересна также фигурка жреца, глаза которого полуоткрыты, а взгляд устремлен на кончик носа. Эта техника известна в йоге под названием " насарга мудры".

Позднее йога начала развиваться вместе с ведической культурой, принесенной в Индию ариями. Основные позиции брахманизма, казалось бы, противоречат йоге. Например, брахманизм настаивал на важности выполнения сословного, социального долга, а йога призывает к личному совершенствованию; брахманизм уделял большое внимание обрядам, а йога уходила от внешней обрядовости. Однако внутреннее родство брахманизма и йоги оказалось важнее этих внешних различий. Обряды брахманизма схожи со многими упражнениями йоги: постом, повторением священных изречений, сосредоточением. Кроме того, брахманизм ставил целью достижение бессмертия, а йога также традиционно стремилась к победе над смертью.

Таким образом, архаичная йога Индской цивилизации и ведическое учение ариев постепенно слились. Однако, и противоречащие традиционному брахманизму учения буддизма и джайнизма также оказались связанными с йогой. Основатели этих систем практиковали упражнения йоги – уход от мирской жизни, неподвижное сидение в одной позе, управление дыханием, медитацию. Несмотря на то, что Махавира и Будда оставили йогу, их последователи основали целые системы буддистской и джайнской йоги.

Отношения йоги и тантры неоднозначны. Хотя тексты тантры возникли значительно позже Вед, это вовсе не значит, что тантра моложе возрастом. Для Индии всегда была характерна устная передача знания, а записанные тексты появлялись куда позже, чем возникало само учение. Необходимость записи чаще говорила о кризисе учения, когда возникала опасность искажения. Тантра в сравнении с йогой учение более обширное, освещает широкий круг вопросов – от религиозных обрядов до обыденной жизни, от астрологии до медицины, от удовлетворения страстей до самообуздания. Некоторые исследователи рассматривают йогу как часть тантры, другие говорят, что эти системы родственны. На их стыке появилось учение хатха-йоги, есть у них и еще один общий "родственник" – аюрведа.
Таким образом, можно сказать, что в Древней Индии не было ни одного учения, которое не подверглось бы влиянию йоги.

Письменные свидетельства.


Как и всякое широко распространенное в Индии учение, йога упоминается в ряде текстов, как общекультурных, так и специальных. В техническом смысле это слово встречается в Тайтирия, Кена, Ишавасья упанишадах, а в Катха упанишаде сформулировано первое определение: «йога – это твердое удержание чувств».

Практически одновременно с Катха упанишадой была создана Бхагавадгита. Этот текст постепенно стал самым любимым философским текстом в самой Индии. Такая популярность связана с тем, что Гита впервые обращается не к узкой группе отшельников, отрекшихся от мира и посвятившим себя практикам созерцания, но к людям, ведущих мирскую жизнь.

Судя по всему, во время создания Бхагавадгиты в Индии существовал целый ряд философских систем, использующих йогу. Гита кратко описывает несколько видов йоги, а также дает несколько важных ее определений: «йога – это искусность в действии», «йога – это спокойствие», «йога – это ровность в удаче и неудаче», «йога – это устранение страданий» и пр.

Однако самым известным текстом, посвященным йоге, остаются Йога сутры мудреца Патанджали. Точное время возникновения этого текста не установлено, исследователи датируют его от IV в. до н.э. до IV в. н.э. Йога сутры обобщают и систематизируют техники йоги, разделяя их на 8 ступеней. Первые две (йама и нийама) содержат нравственные предписания и обеты, которым практикующий должен следовать. Следующая, асана, включает неподвижные положения тела, пригодные для медитации. Четвертая ступень, пранаяма, включает в себя техники контроля дыхания, пятая – пратьяхара – отвлечение чувств от внешних объектов, и последующие, с шестой по восьмую – дхарана, дхьяна, самадхи – все более углубляющиеся техники медитации.

Философской основой йоги стала система санкхьи. Санкхья рассматривает мир как сцену вечной драмы, разыгрываемой между Пурушей, или духом, и Пракрити, или материей. Цель практики в этом контексте рассматривается как отделение, обособление духа от пут связывающей его материи. Именно этот текст лег в основу йога даршаны, или философской системы йоги. Сегодня все традиции йоги опираются на авторитет Йога сутр.

Йога сегодня.


Рост популярности йоги происходит стремительно. Еще в конце XIX века Макс Мюллер писал, что йога сохранилась в Индии только в чисто практической и выродившейся форме, а уже в начале XX века, благодаря деятельности Вивекананды, на западе началось стремительное развитие учения.

Сегодня трудно найти человека, который никогда не слышал бы слова «йога». Чаще всего оно ассоциируется с различными формами хатха-йоги, т.е. физическими и дыхательными йоговскими упражнениями, однако на Западе знакомство с йогой только начинается. Трудно воспринять все богатство этого учения, не впадая ни в слепое следование форме без понимания его настоящего смысла, ни в упрощение йоги до системы индийской физкультуры. Специалисты считают, что западная культура только знакомится с этой традицией, а прошедшее столетие положило начало новому этапу в развитии йоги. Этапу интеграции в мировую культуру, известности и признания йоги во всем мире.

Alen
начинающий
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2009 3:56 pm

Re: История Йоги

Сообщение Alen » Сб ноя 21, 2009 6:41 am

Доброго времени суток!
Ваша школа таки побуждает к поиcку ответов:)

Чтобы действоdать осознанно, мое сознание решило провести конференцию с телом, разумом и чувствами на тему:
1Что такое йога?
2Что я могу хотеть от йоги? (если бы Я=частичка высшего разума, то вопросов бы не возникало, но Я=сознание)
Участники решили подготовится- тело практиковало, интуиция прислушивалась к ощущениям, а разум обратился к энциклопедическим знаниям.
Конечно же у него появились вопросы касательно теории йоги.

От инструкторов и от Анатолия слышала об иллюзорности окружающего мира без указания на источник.
С точки зрения философии адвайта-веданте в индуизме и йогачары в буддизме верно.
А с точки зрения философии санкхьи в индуизме и мадхъямаки(хинаяны) в буддизме можно говорить о двойственности, срединном положении в этом вопросе.
Что имелось ввиду?
На мой взгляд говорить "с точки зрения йоги" не совсем корректно без указания на источник.
Т к Йога — понятие в широком смысле означающее совокупность различных духовных и физических практик, разрабатываемых в разных направлениях индуизма и буддизма и нацеленных на управление психикой и психофизиологией индивидуума ради достижения возвышенного психического и духовного состояния. А в более узком смысле, йога — это одна из шести ортодоксальных школ (даршан) философии индуизма.
Ниже приведу немного теории для пояснения своего вопроса.

Когда в одном сообщении слышишь об иллюзорности мира а во втором сансара и есть нирвана, более-менее пытливый ум не верит на слово и пытается идентифицировать из какой философской школы, религии почерпнута эта мудрость. Вы и представители вашей школы используют, возможно, синтез различных философий и религий, но без указания на источник попытка разобраться буквально взрывает мозг:)

Хотелось бы больше узнать по истории йоги. Общее и отличие йоги в индуизме и буддизме.
Возможно, как-нидь в статьях или с лекцией можно будет услышать Гирдхари Вишвакарма?

*****************************************************
Вернемся к истокам, т е к Ведам.
«Согласно современной индологической науке, Веды составлялись в течение периода, который продолжался около тысячи лет. Он начался с составления «Риг-веды» около XVI века до н. э. достиг своего апогея с созданием различных шакх в Северной Индии и завершился во времена Будды и Панини в V веке до н. э.»

Философские школы, принимающие авторитет и богооткровенность Вед, называют астика(веданта, санкхья, йога). Другие традиции, такие как буддизм и джайнизм, — отвергают Веды и поэтому относятся к категории настика.

Далее послебуддийские философские школы индуизма.

«Веданта (санскр. vedānta, «окончание Вед») — одна из шести ортодоксальных школ (даршана) в философии индуизма. это произошло в послебуддийскую эпоху (около III века до н. э.).
Адвайта-веданта-одна из шести интерпритаций.
Согласно адвайта-веданте Брахман реален, мир нереален, джива (индивидуальная душа) и Брахман(творец) — одно и то же.
Адвайта-веданта — ЕДИНСТВЕННОЕ из ведантических учений, относящихся к астике, то есть ортодоксальных, признающих авторитет Вед, которое последовательно настаивает на нереальности, иллюзорности мира. "

«Основным текстом школы йоги являются «Йога-сутры» Патанджали, который считается основателем философии йоги.
Философская система йоги тесно связана со школой санкхьи.
Санкхья, самкхья (санскр.«перечисление») — философия индийского дуализма, основанная Капилой.(VII—VI в.в. до н. э.)
Цель философии санкхьи — отвлечение духа от материи.
Санкхья, исходя из наличия в познавательной практики человека субъектно-объектных отношений, приходит к выводу о безначальном существовании двух независимых друг от друга реальностей — пуруша и пракрити. Пракрити выступает в роли бессознательного источника мира объектов, а пуруша — необъективируемое сознание, познающее пракрити."
Пуруша есть чистое сознание, это абсолютная, безначальная, неизменная, непознаваемая реальность.
Пракрити есть беспричинная первопричина всех объектов в мире, лишённая сознания.
Пракрити независима и активна, состоит из трёх гун:

* саттва — основа разума, характеризуется тонкостью, легкостью, светом и радостью;
* раджас — основа энергии, характеризуется активностью, возбуждением и страданием;
* тамас — основа инерции, характеризуется грубостью, апатией, аморфностью и тьмой.
Все физические явления рассматриваются как проявления эволюции Пракрити."

Буддизм (санскр. buddha dhamma, «Учение Пробуждённого») — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в южной Азии. Основателем учения был Будда Шакьямуни.
Традиционно буддизм делят на Махаяну и Тхераваду, так называемые Великую колесницу и Учение старейших.
Последователи Махаяны подразделяют буддизм на Великую Колесницу (собственно махаяну) и Малую Колесницу («хинаяну»)
В тибетском буддизме вводится также понятие «ваджраяна»

Философия Махаяны:
Мадхъямака
Йогачара
Теория Татхагатагарбхи (присутствия природы Будды во всех существах)

Йогачара (санскр.«практика йоги») — одна из двух основных (наряду с мадхъямакой) философских систем буддизма махаяны, Школа Йогачары сформировалась в IV—V веках.
В соответствии с воззрениями Йогачары, истинным является только виджняна (познание, сознание), а все явления (дхармы) и внешний мир за пределами сознания является ложным, нереальным. Реален только познающий субъект. Это положение отличает Йогачару от Мадхъямаки.

Мадхъямака, мадхьямика (санскр.Madhyamaka) — одно из двух основных (наряду с йогачарой) философских направлений буддизма махаяны. Основатель — полулегендарный мыслитель Нагарджуна (возможно, жил во II в. н. э.). В центре почти всей полемики в буддийской онтологии был вопрос о реальности дхарм.
Все школы хинаяны считали дхармы единственной доступной нам реальностью, считая само собой разумеющимся, что сами дхармы — именно реальность.

Мадхъямака доказывает, что невозможно утверждать ни реальность, ни нереальность дхарм: и то, и другое решение приводит к логическим противоречиям. Единственно возможным она считает срединное («мадхъяма» — «середина») решение проблемы: дхармы ни реальны, ни нереальны — они пусты. Отсюда — ещё одно название мадхъямаки: «шуньявада» — от «шунья», «пустота».

Отсюда же вытекает относительность вообще всех наших понятий и противоположений, даже противопоставления сансары и нирваны.
Все философские концепции поэтому — лишь путь к истине, но ни в коем случае не сама истина, которая усматривается только в йогическом созерцании."
**********************************************************
Ну да закон диалектической философии о единстве и борьбе противоположностей.

Опять же наличие-отсутствие чего-то теистического - творца-Брахмана или его личностного представления-Ишвара мне не ведомо, а на веру взять не могу (вера-это дар). Хотя была и атеистическая санкхья буддийского периода, ставшая таковой под его воздействием. При помощи логики санкхья пыталась обосновать реальность «Я», после вернулись к теистической.
Разум пытается как-то объяснить дхарматическую концепцию.
Возможно на уровне атомов - наше физ тело состоит из атомов кислорода, углерода, водорода, азота, некоторых других елементов. Потребляет атомы и выделяет их как продукт синтеза. Из тех, к-рые были когда-то частью нашего физ тела могут создаваться иные физ тела. С точки зрения логики существует причинно-следственная связь, а сточки зрения психологии опыт, память поколений. Попытка объяснить карму.

Интересно какие еще нетеистические объяснения можно привести?
******
«Дхармические религии — религии, основной концепцией которых является вера в дхарму — универсальный закон бытия. Практически все дхармические религии (за исключением сикхизма) принимают за базовую концепцию кармическую череду перерождений.
К древнейшим и известнейшим дхармическим религиям относятся:
* индуизм
* джайнизм
* буддизм
* сикхизм»
***********

В буддистской философии меня отталкивает идея избавления от страданий, т к нет страданий- нет радостей, нет познания – нет жизни, т к жизнь для меня ассоциируется с сансарой, а нирвана со смертью.
Хотя дхарматическая концепция в буддизме выглядет очень логично.


**************«Двенадцатичленная формула бытия (также, более корректно, Двенадцать звеньев взаимозависимого возникновения) — в буддийском учении — механизм объясняющий происхождение круговорота перерождений сансары. В основе этой цепи находится неведение (авидья), которое также называют "корнем сансары". Звенья цепи связаны между собой посредством Кармы — законом причино-следственной связи. Традиция считает что этот закон сформулирован самим Буддой.
1. Неведение ( авидья) относительно своей и окружающих вещей истинной природы — пустоты — является причиной
2. Действий (самскара), которые неизбежно накапливают карму, что активизирует:
3. Сознание (виджняна), с семенами действий в виде кармических привычных тенденций, которые созревают в:
4. Название и форму (нама-рупа), иными словами, скандхи, что, в свою очередь, вызывает:
5. Основу восприятия (садаятана), т. е. шесть способностей чувств, из чего возникает
6. Контакт (спарша), т. е. встреча объекта, органа чувств и чувственного сознания, что явится причиной возникновения:
7. Ощущения (ведана), и результатом приятного, неприятного или нейтрального ощущения будет:
8. Желание ( тришна), которое неизбежно превращается в:
9. Хватание, попытку удержать ( упадана ), заканчивающую процесс:
10. Становления ( бхава), т. е. побуждение войти в следующую фазу существования, и в результате происходит:
11. Рождение ( джати), которое с неизбежностью приводит к:
12. Старению и смерти ( джара-марана).»
**************************************

Джайнизм — идеальная модель мира (если не утрировать), но любой идеализм-утопия.
В сикхизме привлекает отношение к загробной жизни

*****************************************************************************

Итак вернусь все-таки к йоге

********************
«Основным текстом школы йоги являются «Йога-сутры» Патанджали, который считается основателем философии йоги. Йога Патанджали известна как раджа-йога, или йога управления умом.
Йога есть обуздание волнений, присущих уму.
Йога-сутры» Патанджали также выступили основой для системы аштанга-йоги («восьмиступенчатой йоги»)
1. Яма — принципы взаимодействия с внешней средой
2. Нияма — принципы взаимодействия с внутренней средой
3. Асана — объединение ума и тела посредством физической деятельности
4. Пранаяма — контролирование дыхания, приводящее к объединению тела и ума
5. Пратьяхара — отвлечение чувств от контакта с их объектами
6. Дхарана — целенаправленная сосредоточенность ума
7. Дхьяна — медитация (внутренняя деятельность, которая постепенно приводит к самадхи)
8. Самадхи — умиротворённое сверхсознательное состояние блаженного осознания своей истинной природы
Иногда их делят на четыре низшие и четыре высшие ступени, из которых низшие сопоставляют с хатха-йогой, в то время как высшие ступени принадлежат специфически к раджа-йоге.
**********************
Смогу ли я потенциально пройти этот путь.

1"Яма состоит из пяти элементов: ахимса (ненасилие), сатья (правдивость), астея (воздержание от воровства), брахмачарья (целибат), и апариграха (отсутствие алчности)."
Если трактовать целибат как нерасточение сексэненргии без любви, то с ямой управиться можно.

2«Нияма заключается в следовании пяти правилам: шауча (внутренняя и внешняя чистота), сантоша (удовлетворённость), тапас (аскеза), свадхьяя (изучение священных писаний и повторение мантр), и ишварапранидхана (предание себя Богу и поклонение Ему)»

С Ниямой проблемы:
Удовлетворенность- от неудовлетворенности возникает желание что-то изменить в себе, побуждение сделать что-то лучше, т е это созидательная сила. Хотя можно и трактовать как уменее радоваться тому, что имеешь?
Аскеза. Может если трактовать как чувство меры, то и сойдет?
Изучение священных писаний и повторение мантр – даже если и трактовать мантры как звуковые волны, положительно влияющие на физ тело- моя интуиция сопротивляется и не хочет повторять.
Предание себя Богу и поклонение Ему- однозначное НЕТ.


3 и 4 Широкое поле для деятельности:)

5 Вы объяснили, что в пратьяхаре речь идет об ощущениях, к-рые идут от органов восприятия во время практики, хотя во время практики асан проигнорировать болевое ошущение опасно и речь идет о контроле эмоций.

Настоящая йога начинается с сосредоточенности 6Дхарана, которая переходит в медитацию 7Дхьяна


"Пять немощей, которые необходимо преодолеть для того, чтобы достичь самадхи, это:
* Авидья (невежество)
* Асмита (эгоизм)
* Рага (симпатии)
* Двеша (антипатии)
* Абхинивеша (привязанность к материальной жизни)»

Даже если и буду бороться с невежеством, то эгоизм(рациональный)- созидательная сила-защитная функция физтела и разума, хотя если грить об эгоизме как о поирании интересов других во имя своих, то это скорее недальновидность, т к человек часть общества, экосистемы и т п, т е исключительно индивидуальное благо может обернуться не в пользу. Симпатии и антипатии- первичные интуитивные восприятия-тож защитные ф-ции, в более широком смысле способность к различию, хотя можно трактовать как независимость, объективность сознания от симпатий и антипатий. Без привязки к материальной жизни физ телу в материальном мире не обойтись, но зависимость от материального предмета при его потере или невозможности достичь может и разрушить сознание. Возможно в немощах подразумевается, что надо отбросить привычные субъективные фильтры восприятия мира на основе ощущений, опыта, аналогий, привязанностей, чтобы расширить поле зрения и иметь свежий объективный взгляд? Как вы считаете верно трактовать???
А нужно ли моему сознанию это самадхи, т е познать что-то и обрести это знание? Хотя а ученый работая над какой-то темой не всегда знает, что он откроет, интересен сам процесс. Так и в йоге наверное. Ответ неясен пока.
Итак, пока я лишь практикую некоторые асаны, пранаямы и медитативные техники, последние, чтобы мозг поизлучал низкочастотные альфа-волны8-14Гц(стык яви и сна), тета5-7Гц(медиттация и сон пробуждают долговременную память, эмоции, творчество), а может и дельта0.5-4Гц(транс, гитпноз пробуждение интуиции) удастся и компенсировать действие излучения высокочастотных гамма-волн30Гц(стрессовых) и бета-волн14-30Гц(физической и интеллектуальной активности), и стараюсь взаимодействовать с миром по принципам ямы. Получив ответы, смогу понять сможет ли йога потенциально стать моей практикой в жизни. По-моему осознанность –механизм, контролирующий вритти разума, а знания необходимое условие его работы.


Далее назревает главный вопрос, ради к-рого поднималась история йоги и концепции разных религий.
Представим человека с нетеистическим (агностик, пантеист, атеист) мировоззрением, а в остальном с идеальными практиками, получается- он не сможет пройти даже вторую ступень Нияму???? Чел с теистическим мировоззрением подставит, к примеру, вместо Брахмана (Бога отца+Бога духа) вместо Ишвара- Исуса (православные, а Исуса+Духа католики) и путь открыт.

******
«Следуя Докинзу можно пользоваться такой классификацией:
1. Теизм — вера в бога (монотеизм) или во многих богов (политеизм), активно влияющего(их) на ход событий в нашем мире, выслушивающего молитвы, принимающего приношения, способного творить чудеса.
2. Деизм — вера в бога как творца вселенной, который, однако, не вмешивается в реальный ход событий в сегодняшнем мире. Такой бог может действовать только в начале и в конце мира, в промежуточные же моменты развитие вселенной подчинено законам природы.
3. Пантеизм — отождествление бога со всей вселенной, с законами природы и т. д. Отличается от атеизма только терминологически.
4. Атеизм — отрицание существования бога (богов).
5. Агностицизм — утверждение о том, что невозможно (на сегодняшнем уровне знаний или же принципиально никогда невозможно) получить ответ на вопрос о существовании бога.»
********
Под нетеистическим мировоззрением НЕ имею ввиду ОТРИЦАНИЯ ДУХОВНОСТИ как бережное отношении человека к себе и окружающему миру, формирующее совокупность нематериальных ценностей, и ТРАНСЕНДЕНТНОСТИ как выхода за пределы границ воспринимаемого опыта.

Себя могу отнести к пантеисту-агностику. Вселенная существует и законы природы действуют независимо от отношения человека к ним. Человек может постигать вселенную, законы, использовать, но отождествление непонятого со сверхъестественным и поклонение вызывают непреодолимое сопротивление моего сознания.


Приводила здесь теоретические вставки, взятые из энциклопедии(там есть соответствующие ссылки на источники) чтобы избежать различия в формулировках и так же исключить возможность прийти из-за неверной формулировки к неверным выводам.
Очень хотелось бы услышать мнения форумчан, а так же инструкторов и основателя школы как и с личной точки зрения так и с точки зрения Традиции йоги, т к Джойс говорил, что что не Йогу надо приспосабливать к слабости и несовершенству практикующего, а наоборот, практикующий должен развить себя до соответствия идеалам Традиции. Философские учения, религии практики возникали в определенный исторический момент времени в определенной культуре. Касательно йоги, к-рая выделилась из ведических религий это Индская цивилизация (3300-1700 года до н. э.). Возможно, повышенный интерес европейцев к йоге начиная с 19века -это своего рода поход к истокам, учитывая, что арии из степей Евразии и переселилась во II тыс. до н. э. в Иран и Индию, заняв в варновой системе древней Индии три высшие варны — брахманы-жрецы, кшатрии-правители воины и вайшьи-земледельцы-ремесленники-торговцы. Буквальное следование традиции не дает развития, а практикующие развиваясь сами как раз и развивают йогу, где-то адаптируя традицию к современному миру, поэтому и попросила по возможности два мнения:)

sapfermed
начинающий
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2009 8:47 pm

Re: История Йоги

Сообщение sapfermed » Чт ноя 26, 2009 8:49 pm

В современном обществе у большинства людей сложилась ассоциация, согласно которой йога - стойка на голове и хождение по углям :)
--------------------------------
адрес удален

Аватара пользователя
wiwk
Анатолий Пахомов admin site
Сообщения: 629
Зарегистрирован: Пт сен 16, 2005 4:15 pm
Откуда: Kiev

Re: История Йоги

Сообщение wiwk » Пт ноя 27, 2009 7:51 pm

sapfermed писал(а):В современном обществе у большинства людей сложилась ассоциация, согласно которой йога - стойка на голове и хождение по углям :)
--------------------------------
[url=http://]широкоформатная печать времени[/url]


будете ставить рекламу внизу своих записей - заблокирую IP адрес
удачи:)

Аватара пользователя
Лариса
инструктор
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 8:53 pm
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: История Йоги

Сообщение Лариса » Пн ноя 30, 2009 10:13 am

Комментарию Alen посвящается...
Было интересно: ответит ли кто на этот длиннющий и умнейший текст? Однако активность форумчан утекла явно в другом направлении.
И правильно.
Почему?
Процитирую Дао Пуха (остроумную философскую книжку Бенджамина Хоффа про медвежонка, который везде шатается... попадает в разные истории, не становясь при этом ни капельки умнее и не теряя своего незамысловатого счастья).

«Почему цыпленок, не знаю почему». Почему цыпленок делает то, что он делает? Вы не знаете? И мы не знаем. И никто не знает. Наука любит расхаживать с важным видом и Поступать Умно, наклеивая на все ярлыки, но если приглядеться, станет ясно, что они никогда ничего толком не говорят. «Гены»? «ДНК»? Ничего, кроме поверхностных исследований. «Инстинкт»? Знаете, что это?

Любопытный: — Почему птицы улетают зимой на юг?
Ученый: — Инстинкт.

Это значит: «Мы не знаем».

Суть в том, что на самом деле нам не нужно это знать. Нам не нужно уподобляться Близорукой Науке, которая смотрит на мир через микроскоп, ища ответы, которые она никогда не найдет, а только получит новые вопросы. Нам не нужно играть в Абстрактного Теоретика, задавая ненужные вопросы и получая бессмысленные ответы. Что нам действительно нужно — это понять Внутреннюю Природу и взаимодействовать с Вещами, Какие Они Есть. Когда мы этого не делаем, у нас возникают проблемы.


Желаю счастья!

Аватара пользователя
Лариса
инструктор
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 8:53 pm
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: История Йоги

Сообщение Лариса » Пн ноя 30, 2009 10:18 am

И еще от туда же (из Дао Пуха) отличная притча:

Хуэй-цзы сказал Чжуан-цзы: «У меня есть дерево, которое ни один плотник не сможет использовать как строительный материал. Его ветви и ствол неподатливы, скрючены и усеяны дуплами. Ни один строитель даже не взглянет в его сторону. Твое учение так же бесполезно, как и это дерево. Поэтому никому нет до него дела.»

«Как тебе известно, — ответил Чжуан-цзы, — кошки ловко ловят мышей. Незаметно подкрадываясь, они могут броситься в любом направлении, преследуя свою жертву. Но когда их внимание поглощено охотой, их самих легко поймать. С другой стороны, могучего яка трудно загнать в ловушку. Он подобен скале, или туче в небе. Но вся его сила не поможет ему поймать мышку.

Ты жалуешься, что твое дерево не годится под строительный материал. Но ведь ты можешь отдыхать в его тени, восхищаться узором его ветвей. Раз топор для него не опасен, что может угрожать его существованию? Оно бесполезно для тебя только потому, что ты хочешь превратить его во что-нибудь другое, вместо того, чтобы использовать его в соответствии с его природой.»


Это я к тому, что Йогу "нужно использовать" в соответствии с ее живой природой, то есть практиковать, а не превращать в груду мертвых слов.

Alen
начинающий
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2009 3:56 pm

Re: История Йоги

Сообщение Alen » Вс дек 06, 2009 10:35 am

Доброго времени суток.

В предыдущем длинющем посте вопросы были выделены и их было не так уж много.
Другое дело, что ответы дать на них видимо затруднительно, но они не уникальны:) и наверняка история йоги и не теистический взгляд на йогу рассмотрены в современной литературе. КАКОЙ?

КАК ЧЕЛОВЕКУ С НЕ ТЕИСТИЧЕСКИМ МИРОВОЗЗРЕНИЕМ ТРАКТОВАТЬ СТУПЕНИ ЙОГИ???
Особо НИЯМУ


Возьмите Айенгара - упражнения описаны хорошо, но почти в каждом абзаце упомянуто о Боге. Йога-секта какая-то?:)
У Дитриха Эбхарта "Физиологические аспекты йоги" неплохо освещена тема воздействия асан, пранаямы и частично медитации на физиологические процессы в организме, правила ямы раскрыты, а о НИЯМЕ лишь упомянуто.
Не абстрактная теория подтверждается практикой, как и из практики строится не абстрактная теория.
Лично я регулярно занимаюсь практикой асан и пранаямы. Концентрация внимания на упражнениях и дыхании есть в любой зарядке, но без осознания зарядка не превратится в йогу.

О Пухе:

-яки стадные животные, а кошки гуляют сами по себе и ловить кошку смысла нет-на нее не навьючишь как на яка:)
так одним людям для ОСОЗНАНИЯ достаточно, на мой взгляд, абстрактного слова инструктора типа "природа вещей", а другому понадобятся определенные знания.

-чтобы можно было отдыхать в тени дуплистого дерева, надо обрезать сухие ветки и заделывать дупла, иначе дерево протрухнет и упавшая ветка даст по голове.

Аватара пользователя
Jokerjar
начинающий
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср янв 02, 2013 6:23 pm
Откуда: Россия
Контактная информация:

История Йоги

Сообщение Jokerjar » Пн мар 27, 2017 11:57 pm

Мне 21 год и у меня о ужас целюлит,это ужастно но ничего не поделаешь...люблю сладкое.Категорично хочу избавиться от этой гадости.Йогой никогда не занималась,но хочу попробовать. Подскажите,возможно ли с помощью йоги избавиться от этой распространенной болезни?

Marina
инструктор
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 6:03 pm

Re: История Йоги

Сообщение Marina » Пн авг 07, 2017 4:20 pm

Думаю, что йогу, достигшему реализации все равно, есть у него целлюлит или нет.
Заглянула в Википедию и прочитала про целлюлит : Целлюли́т — структурные изменения в подкожном слое, ведущие к нарушению микроциркуляции и лимфатического оттока. Его можно охарактеризовать как застойные явления в жировой ткани, приводящие к её дистрофии.
Ну, а если серьезно вас целлюлит так беспокоит, то длительная и регулярная практика корректной работы с телом поможет прокачке крови и лимфы, кожа придет в тонус. Особенно, если вам всего 21 год.


Вернуться в «Теория йоги»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость