В прошлом преподаватель физической культуры, высшее образование, а также среднее медицинское образование. Практика йоги с 1990 года. Преподавание Хатха Йоги с 1994 года. Проводит занятия в группах и регулярные семинары в Украине, Беларуси, Индии, Италии и других странах. Занимается подготовкой инструкторов, подготовил более 400 инструкторов Ваджра йоги.
Обучался у различных мастеров йоги: Терёхин В. В. (авторский стиль), Кали Рей (авторский стиль), Лаппа А. В. (авторский стиль), Тетерников Лев (тантра), Чогьял Намкай Норбу Ринпоче (Дзогчен, тибетская йога), изучение остеопатии .
Автор книги "Хатха Йога: корректный подход к позвоночнику" (Киев 2007) Более детально о
Ваджра Йоге.
Практики, которые мы сейчас используем:
Мой первый интерес к йоге проявился после просмотра советского фильма "Индийские йоги, кто они?". Просмотривая этот фильм сейчас, я не нахожу в нем ничего интересного. Но тогда это была "бомба", взорвавшая мое сознание. А "пусковым механизмом" моих регулярных занятий был просмотр в 1989 году видеоинтервью по ТВ с Индрой Деви. С этого момента я веду отсчет своих занятий.
Важным в моей практике был период самостоятельного постижения мудрости йоги через древние трактаты. Литература, из которой черпалось знание, - как правило, фотокопии или переписанные от руки переводы трактатов йоги, - была на вес золота, и просто так ее получить на руки было практически невозможно. Это были книги: Гхеранда Самхита, Хатха Йога Прадипика, Шива Самхита, Йога Сутры и другие. Уже позже появились книги современных тренеров йоги, которые дали новый качественный толчок моей практике асан и других составляющих йоги.
Как только я начал практиковать, Йога стала доминирующей составляющей всей жизни. В начале 90 было множество экспериментов в плане использования асан. Эксперименты, конечно же, ставились на самом себе. В то время я жил в предгорьях Карпат, до гор можно было дойти пешком, поэтому частенько практиковал на природе, в горах. Когда я начинал практиковать асаны было правило - не пропускать ни дня. В виду особенностей карпатского климата практика асан формировалась своеобразно. Только в летние периоды могла идти речь о статических формах, а в осеннее-зимне-весенний период практика сама собой превращалась в динамические связки, похожие на практики тибетской йоги Трул-кор, с носителями которой мне удалось встретится гораздо позже в своей жизни.
В начале 90-х, обучаясь в медицинском училище, на фельдшерском отделении, встречаясь с множеством людей в больницах, я пытался найти единую схему лечения разных заболеваний. Не знаю почему, но мне казалось, что все в этом мире имеет свою структуру, и в любом явлении можно выделить ключевое звено, воздействуя на которое можно добиться нужного результата. И раз йога утверждает, что болезнь есть нарушение циркуляции энергии, значит надо найти точку этого застойного явления. Ответы на эти вопросы я получил гораздо позже, изучая остеопатию. Но тогда медицина не давала мне ответы на эти вопросы, и тем не менее багаж знания по анатомии и физиологии тела мне весьма пригодился в дальнейшей деятельности инструктора йоги. Днем я изучал медицину, а все остальное время в буквальном смысле я посвящал практике. В то время я вел своеобразную жизнь, больше похожую на некий ретрит, практически не имея друзей и не общаясь со сверстниками, в буквальном смысле слова принимал описанные в трактатах предпосылки – «избегать обычных людей». Практиковал как мне сейчас кажется, чрезмерно много, посвящая практике и день и ночь. Сейчас я улыбаюсь вспоминая то время, тем не менее, должен отметить что опыт был получен интересный.
Закончив медицинское училище я разочаровался в медицине, и поступать дальше в медицинский институт не видел никакого смысла. Все усилия еще с большим усердием были сосредоточены на изучение и практику Йоги. Наиболее близкая отрасль в образовании, как мне тогда казалось, были институты физической культуры, и именно туда я и направился получать знания. И не ошибся, так как биомеханика и методология физических упражнений на данный момент довольно хорошо описаны и изучены. Получая ценный опыт в этом направлении, уже находясь в г.Луцк, меня пригласили преподавать йогу в Центре Туризма и Спорта. Параллельно в университете (факультет физической культуры, ВГУ), начиная с третьего курса, я работал преподавателем ПСМ (повышение спортивного мастерства) – специализация «Хатха Йога».
На то время уже начала накапливаться определенная информация и я начал создавать уникальное направление, позже назвал ее Ваджра Йогой, направление целостного подхода к здоровью. Должен признать, что мне пришлось пересмотреть всю предыдущую практику асан, так как информация, которая попала мне в руки заставила совершенно по новому взглянуть на человеческое тело. Я получил ответы на свои вопросы, касающиеся ключевых звеньев в процессах заболевания или наоборот выздоровления человека. Также с 2019 основал свое направление остеопатии Остео Механика, в котором с помощью накопленного опыта помогаю другим людям в достижении здоровья.
Очень важной для меня была встреча с человеком, которого я считаю одним из своих основных Учителей - это
Чогьял Намкай Норбу Ринпоче. Мне удалось побывать на ретритах Учителя и получить прямую передачу от этого величайшего мастера ХХ века на некоторые практики. Часть посвящений в тибетской йоге иногда проводится во сне. Практика мантр, осознания, передача состояний йоги существенно повлияли на мое преподавание и отношение к жизни. Чогьял Намкай Норбу Ринпоче тибетский учитель Дзогчена, активно распространявший буддийское учение Дзогчен по всему миру.
В возрасте трёх лет в нём признали воплощение великого учителя Дзогчен, Адзома Другпа. Также в нем распознали воплощение Кунчен Пема Карпо и Шабдрунг Нгаванг Намгьяла, фактически главы традиции Друкпа Кагью в Бутане. Намкай Норбу получил полноценное образование, соответствующее рангу тулку, и передачи от многих тибетских учителей. После оккупации Тибета Китаем эмигрировал в Индию.
Он проводил обучающие ритриты в разных странах, на которых давал практические наставления по практикам Дзогчена, тибетской йоге, является автором более десятка книг по йоге.
Отвечая на вопрос, кто является моими учителями я могу процитировать свою книгу: весь мир, потому что иногда наблюдая за мудростью природы, действиями животных или даже насекомых и растений мы можем понять глубокую мудрость и найти своего "внутреннего Учителя" и прийти к пониманию собственной природы.